Обычная версия transparent_line
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
Об ответственности за незаконную порубку, повреждение деревьев или кустарников

Или о том, как самому себе можно испортить Новый год…

Одним из традиционных символов новогодних праздников является елка. Но воодушевленные праздничным настроением граждане иногда забывают, что новогодняя елка — это не просто украшение, а естественный природный объект, порядок заготовки которого строго регламентирован законодательством.

Нарушение этого порядка влечет не только наложение штрафа, но и изъятие заготовленной продукции, и обязанность возместить причиненный окружающей среде вред.

Статьей 43 Лесного кодекса Республики Беларусь установлено, что осуществление лесопользования, связанного с заготовкой древесины, живицы, второстепенных лесных ресурсов, с побочным лесопользованием, допускается на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета, выдаваемых юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство. При этом, наличие данного документа необходимо даже в тех случаях, если древесина заготавливается и на землях, не относящихся к категории лесных земель и не входящих при этом в состав населенных пунктов.

В свою очередь, ст. 97 Лесного кодекса устанавливает, что нарушение лесного законодательства Республики Беларусь влечет ответственность согласно законодательным актам Республики Беларусь. Так, ч. 1 ст. 15.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусматривает ответственность за незаконное уничтожение, в том числе незаконную порубку, либо повреждение деревьев и кустарников до степени прекращения роста, произрастающих в лесах первой группы лесного фонда, а также древесно-кустарниковой растительности (насаждений), не входящих в лесной фонд, включая сеянцы и саженцы, в виде штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 20 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 50 до 300 базовых величин.

В остальных лесах лесного фонда за аналогичные правонарушения предусмотрены штрафы до 30 базовых величин для граждан, для индивидуальных предпринимателей – от 10 до 150, а на юридическое лицо – от 50 до 300. Кроме того, за каждое срубленное новогоднее дерево диаметром у пня до 12 см виновные обязаны будут возместить вред, причиненный окружающей среде, в размере от 0,1 до 0,2 базовой величины, в зависимости от места совершения нарушения, а также стоимость самого дерева при невозможности его изъятия – 1 базовую величину.

При этом незаконно добытая древесина либо иная лесная продукция подлежит изъятию и передаче юридическому лицу, ведущему лесное хозяйство, а при невозможности изъятия стоимость такой продукции возмещается виновными лицами.

Кроме того, в силу ст. 101 Лесного кодекса юридические и физические лица, допустившие нарушения лесного законодательства, обязаны возместить причиненный вред в размерах и порядке, установленных нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Согласно законодательству размер вреда, подлежащего возмещению вследствие незаконного изъятия дерева ели, варьируется в зависимости от диаметра ствола и составляет от 0,1 до 9 базовых величин.

Таким образом, для заготовки новогодних елей необходимо обратиться с соответствующим заявлением к юридическому лицу, ведущему лесное хозяйство, которым выдается лесорубочный (лесной) билет.

Самовольная же заготовка новогодних елей влечет не только ответственность, предусмотренную ст. 15.22 КоАП, но и обязанность возместить причиненный окружающей среде вред, а также вернуть незаконно заготовленную продукцию, а при невозможности возврата — возместить ее стоимость.

Следует также обратить внимание, что в соответствии со ст. 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» для выполнения автомобильной перевозки груза товарного характера оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН), а в соответствии с абзацем 3 п. 22 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970, перевозчик не должен принимать груз к перевозке в случае, если грузы товарного характера не оформлены ТТН. Невыполнение данного требования влечет ответственность по ч. 4 ст. 12.17 КоАП в виде штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 50 базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Таким образом, желание заработать в период новогодних праздников и игнорирование норм действующего законодательства может обернуться постановлением о наложении административного взыскания, обязанностью возместить причиненный окружающей среде ущерб и, несомненно, омрачить предпраздничное настроение.
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
225644, г.Лунинец, ул.Красная, 1,
e-mail: luninetsrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01647-2-35-36
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
225644, г.Лунинец, ул.Красная, 1,
e-mail: luninetsrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский