Обычная версия transparent_line
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
О проверке соблюдения антикоррупционного законодательства в организациях жилищно-коммунального хозяйства Лунинецкого района

Прокуратурой Лунинецкого района проведен анализ исполнения законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, в организациях жилищно-коммунального хозяйства района: КУМПП «Лунинецкое ЖКХ» и Микашевичском КУМПП ЖКХ «Микашевичское ЖКХ» (далее – Лунинецкое ЖКХ, Микашевичское ЖКХ).

Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 20.07.2006 (далее по тексту - Закон) установлены правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, определен комплекс правовых, управленческих, экономических, организационных стандартов и задач, которые реализуются в области противодействия коррупционным проявлениям, предусмотрен ряд мер и ограничений, направленных на предупреждение коррупционных проявлений.

В соответствии со ст.ст.11, 27 Закона государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, и государственным органам и иным организациям, участвующим в борьбе  с коррупцией. При этом  на руководителей государственных органов и иных организаций возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать установленные действующим законодательством Республики Беларусь меры, направленные на борьбу с коррупцией.

Однако, как показали результаты проверки, данные обязанности в организациях ЖКХ выполняются ненадлежащим образом, вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства должного внимания не уделяется.

В ст.5 Закона определен комплекс мер по осуществлению борьбы с коррупцией как государственными органами, так и иными организациями, включающий в себя  планирование мероприятий по борьбе с коррупцией и установление ограничений, а также правовых запретов в целях разграничения служебных (трудовых) обязанностей и личных, групповых и иных внеслужебных интересов государственных должных лиц и приравненных к ним лиц.

Проверкой установлено, что организациями ЖКХ района принимаются определённые меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства о борьбе с коррупцией: созданы комиссии по противодействию коррупции, разработаны комплексы мероприятий, направленные на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений .

В то же время,  допускаются недостатки в организации работы по предупреждению коррупционных проявлений, нарушения законодательства о борьбе с коррупцией и формальный подход к соблюдению его требований, что является недопустимым.

Так, планируемые мероприятия по противодействию коррупции в основном носят формальный характер, не направлены на эффективное противодействие коррупционным проявлениям.  В комплекс мер включены мероприятия, выполнение которых по существу возложено в силу действующего законодательства на конкретных должностных лиц и государственные органы. Установлено невыполнение в запланированные сроки отдельных мероприятий, отсутствие должного взаимодействия с правоохранительными органами и государственными органами, непосредственно участвующими в борьбе с коррупцией

Работа комиссий по противодействию коррупций организована формально, в Микашевичском ЖКХ в 2012 и 2013 года заседания комиссии не проводились, планы работы не составлялись. В Лунинецком ЖКХ отсутствовал план работы комиссии на 2012 год, информация о проведённых в 2012 году заседаниях комиссии  отсутствовала, при анализе плана работы данной комиссии на 2013 год выявлено неисполнение его отдельных мероприятий в установленные сроки.

Прокуратурой в ходе проверки было установлено, что в нарушение требований ст.16 Закона «О борьбе с коррупцией» кадровой службой предприятий, на работников которых, согласно положений указанной статьи, возложены обязанности по оформлению должностными лицами, относящимися в силу абз.3 ч.1 статьи 1 Закона к государственным должностным лицам, письменных обязательств по соблюдению ограничений, установленных статьей 17 Закона, а также по своевременному ознакомлению государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями, не приведены в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства, действующего на текущий момент.

Следствием данного нарушения законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, стало выявленное прокуратурой нарушение государственным должностным лицом Лунинецкого ЖКХ письменного обязательства по соблюдению установленных статьёй 17 Закона ограничений, выразившиеся в том, что в нарушение требований  Закона о борьбе с коррупцией о том, что государственное должностное лицо не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь, работник Лунинецкого ЖКХ помимо основной работы на предприятии выполнял на 0,5 ставки работу по совместительству на одном из предприятий района. По результатам внесённого акта реагирования данное нарушение устранено, работник ЖКХ привлечён к дисциплинарной ответственности за невыполнение возложенных на него обязательств.

Прокуратурой района в ходе проверки выявлен факт  совершении работником Микашевичского ЖКХ правонарушения, создающего условия для коррупции, предусмотренного абз.7 ч.1 ст.20 Закона «О борьбе с коррупцией», выразившегося в умышленном непредоставлении директору предприятия информации, когда такая обязанность предусмотрена законодательством (работник не представил сведения о своём отсутствии на рабочем месте в рабочее время и получил за неотработанное время заработную плату), что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководства Микашевичского ЖКХ за работой ответственных должностных лиц и ненадлежащей организации работы на предприятии по выполнению требований законодательства, направленного на борьбу с коррупцией.

В ходе проверки также установлено, что в нарушение  ч.3 ст.10 Закона Республики Беларусь от 04.01.2003 «О декларировании физическими лицами доходов и имущества», начиная с 2009 года, кадровыми службами Лунинецкое ЖКХ и Микашевичское ЖКХ были затребованы в порядке ежегодного декларирования декларации о доходах и имуществе у главного инженера, заместителя директора, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и иных должностных лиц предприятия, а также у их супругов, совершеннолетних близких родственников, проживающих совместно с ними и ведущих общее хозяйство, т.е. у должностных и иных лиц, на которых не возложена действующим антикоррупционным законодательством обязанность по ежегодному декларированию доходов и имущества как работников государственных организаций.

Следствием ненадлежащей организации работы руководства организаций ЖКХ района по выполнению требований антикоррупционного законодательства, в т.ч. по проведению профилактических мероприятий с трудовым коллективом, являются противоправные действия работников предприятий. Так,  в отношении 2 из них в 2013 году были возбуждены  уголовных дела (Хищение путём злоупотребления служебными полномочиями) (Выманивание субсидии).

Анализ причин выявленных нарушений антикоррупционного законодательства и условий, им способствующих, показал, что они обусловлены ненадлежащим выполнением своих обязанностей ответственными должностными лицами предприятий, что связано с незнанием действующего законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, формальным и поверхностным подходом к организации профилактических мероприятий по предупреждению коррупции со стороны руководства предприятий, в том числе в части работы комиссии по противодействию коррупции, а также отсутствием должного контроля за работой подчинённых.

По результатам проверки  в связи с выявленными нарушениями  законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, прокуратурой района руководителям организаций ЖКХ  внесено 2 представления об устранении выявленных нарушений законодательства,  3 работника ЖКХ официально предупреждены прокурором района о недопустимости повторного нарушения антикоррупционного законодательства, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 лицо – к материальной, государству возмещён причинённый ущерб в полном объёме.

Прокуратурой района на систематической основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства, направленного на борьбу с коррупцией государственными органами, организациями и предприятия района в целях предупреждения коррупционных проявлений и совершения коррупционных нарушений, защиты законных интересов и прав граждан и государства.

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса
Оксана ЗОТКИНА

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
225644, г.Лунинец, ул.Красная, 1,
e-mail: luninetsrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01647-2-35-36
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
225644, г.Лунинец, ул.Красная, 1,
e-mail: luninetsrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский